Социальная помощь на Южном Урале стала более адресной

29 декабря

В 2019 году в связи с принятием ряда законодательных актов была доработана Единая информационная система в сфере социальной защиты населения Челябинской области. Благодаря этому часть социальных выплат, таких как материнский капитал, детские пособия и вознаграждения гражданам, ухаживающим за лицами пожилого возраста и инвалидами, стали более адресными.

Единая информационная система в сфере социальной защиты населения Челябинской областисамая большая в регионе. Она охватывает все учреждения соцзащиты населения (их в области 161) и рассчитана на одновременную работу не менее 2,5 тысяч пользователей. Система содержит актуальные сведения  о льготах и мерах соцзащиты, принятых на Южном Урале, а также о более 1 млн южноуральцев, нуждающихся в социальной поддержке.

«Одним из важныхэффектов от внедрения Единой системы стало снижение числа справок, требуемых от граждан дляполучения мер социальной поддержки - 17 наиболее востребованных видов сведений учреждения соцзащиты  запрашивают самостоятельнов электронном виде. Внедрение системы также позволило вывести на региональный портал gosuslugi74.ru 11 услуг и 9 услуг на Единый портал госуслуг gosuslugi.ru. К примеру, через Интернет  возможно отправить заявления на предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, на назначение и выплату областного единовременного пособия при рождении ребенка, на предоставление социальных пособий малоимущим гражданам, на выдачу удостоверения многодетной семьи», — комментирует министр социальных отношений Челябинской области Ирина Буторина.

В 2019 году система была модернизирована в связи с принятием изменений в ряд законодательных актов Российской Федерации.

Так, в Единую систему были добавлены новые направления расходования семейного капитала (оплата допобразования детей, погашение основного долга и уплата процентов по кредитам или займам на приобретение жилого помещения, включая ипотеку, приобретение товаров и услуг для детей-инвалидов); разработан функционал по назначению ежемесячного вознаграждения гражданам, осуществляющим уход за лицами пожилого возраста или инвалидами на основании договора о приемной семье.

Часть изменений были внесены до вступления в силу поправок в региональныезаконы с1 января 2020 года. В частности, это связано с увеличением пособий на детей-инвалидов в неполных семьях (один родитель) до 10 661рублей на ребенка, увеличением размера вознаграждения приемному родителю до 5 474,45 рублей, повышением надбавок за воспитание приемных детей, изменением критериев при назначении пособия на первенца.

«Доработка Единой системы в сфере социальной защиты населения проводилась в рамках реализации федерального проекта «Цифровое государственное управление». Проектом предусмотрено не только увеличение доли взаимодействий населения и бизнеса с государством в электронном виде до 40% к 2021 году, но и увеличение до 40% доли приоритетных государственных услуг и сервисов, которые будут оказываться без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, онлайн, в проактивном режиме. По этому принципу работают  суперсервисы – новый вид услуг государства, когда сервис распознает, что нужно человеку в жизненной ситуации, подбирает услуги, напоминает о положенных выплатах и присылает уведомление, когда всё готово. Без бумажных документов и очередей. Протестировать суперсервисы может любой желающий на портале gosuslugi.ru», — комментирует первый заместитель министра информационных технологий и связи Челябинской области Игорь Фетисов.

Доработка Единой системы в сфере соцзащиты была проведена региональным Мининформом по заказу Минсоцотношений Челябинской области.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • На главную
  • Карта сайта
  • Контакты
Телефон доверия для детей и их родителей
Администрация Коркино
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Трудоустройство