8 правил общения с колясочником: алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам на кресле-коляске

Оказание ситуационной помощи является обязательной составляющей организации доступной среды на любом объекте, работающем с населением. Рассмотрим 8 правил общения и оказания ситуационной помощи человеку, использующему инвалидную коляску.
- Инвалидная коляска – это часть неприкосновенного пространства.
Нельзя опираться или облокачиваться на чью-то инвалидную коляску – это
то же самое, что опираться или облокачиваться на её обладателя.
Подробнее: https://tiflocentre.ru/stati/8-pravil-etiketa-k-obsheniu-s-kolyzsochnikami.php


- При разговоре с человеком на инвалидной коляске расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне. Так будет легче вести диалог, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову.
- Правильно говорить не «Подъезжайте, проезжайте», а «Подойдите туда», «Проходите здесь» (человек на коляске ходит).
Подробнее: https://tiflocentre.ru/stati/8-pravil-etiketa-k-obsheniu-s-kolyzsochnikami.php


- Не стоит хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу. Это может вызвать болевые ощущения.
- Лучше спросить, чем промолчать. Если вам
показалось, что человеку в инвалидном кресле требуется ваша помощь,
обязательно уточните. Если ваше предложение о помощи принято, уточните,
что и как нужно сделать, а затем четко следуйте рекомендациям.
Подробнее: https://tiflocentre.ru/stati/8-pravil-etiketa-k-obsheniu-s-kolyzsochnikami.php


- Умеренный шаг. Не ходите слишком быстро и не оставляйте позади человека в инвалидном кресле.
- Не обращайтесь к человеку в третьем лице.
Если у вас возник вопрос к человеку в инвалидном кресле, но у него есть
сопровождающий – обращайтесь к лицу с инвалидностью напрямую. Ни в коем
случае не стоит говорить о нем в третьем лице: «А он может?», «А ему
удобно?».
Подробнее: https://tiflocentre.ru/stati/8-pravil-etiketa-k-obsheniu-s-kolyzsochnikami.php


- Помните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.
Важно знать, что инвалидность – это не медицинский диагноз, а социальное понятие. Доля сотрудников любого учреждения социальной сферы должна иметь подготовку при общении с людьми с инвалидностью, знать о морально-этических нормах поведения, а также уметь своевременно оказать ситуационную помощь, если это потребуется.
Более подробную информацию по различным категориям МГН и способам оказания ситуационной помощи можно узнать в статье: «4 группы маломобильного населения».
Подробнее: https://tiflocentre.ru/stati/8-pravil-etiketa-k-obsheniu-s-kolyzsochnikami.php
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ